Основные причины высокого значения КСВ Оставить комментарий

Существует множество причин высокого значения коэффициента стоячей волны (КСВ), не связанных непосредственно с антенной. Показания КСВ метра учитывают параметры самой антенны, коаксиального кабеля, типа и способа монтажа, местоположения антенны, наличия других предметов поблизости антенны и автомобиля. Мы ограничили наш список основных причин высокого значения КСВ шестью категориями. Порядок расположения категорий не означает их частоту появления, однако внутри каждой категории причины упорядочены по тому, как часто ни встречаются, на основе нашего опыта.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С АНТЕННОЙ

  • Антенна настраивалась не по месту своей окончательной установки
  • Настройка производилась при открытом багажнике, дверях или капоте
  • Антенна не была установлена вертикально
  • Несовместимость антенны с конкретной моделью автомобиля по неопределенным причинам (антенна не может быть настроена именно на данном автомобиле, на другом автомобиле эта же антенна настраивается без проблем)
  • Недостаточный запас изменения рабочей частоты настроечными элементами (штырем, катушкой и т.д.) из-за ошибок при установке антенны
  • Антенна настраивается/проверяется внутри гаража, ангара, помещения и т.д.
  • Антенна была настроена в одном месте, а затем была перенесена на другое место или другой автомобиль
  • Для подключения антенны используется неправильный тип кабеля (волновое сопротивление кабеля и антенны не совпадают)
  • Антенна подключена к кузову автомобиля в месте установки куском провода
  • Внутренние неисправности антенны (обрыв, замыкание, коррозия согласующих элементов – катушек, конденсаторов и т.д.)
  • Антенна не предназначена для использования на СиБи диапазоне

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОНТАЖОМ АНТЕННЫ

  • Антенна в точке установки не соединена электрически с кузовом автомобиля (справедливо только для врезных антенн)
  • Релинги на кузове заземлены через радиостанцию (нужно проверить наличие электрического контакта релинга с кузовом при отключенном от радиостанции кабеле или до начала монтажа антенны)
  • Крепление для антенны покрыто порошковой краской или другим покрытием, которое не проводит или плохо проводит электрический ток и имеет плохой электрический контакт с кузовом автомобиля
  • Оплетка кабеля не имеет электрического контакта с кузовом автомобиля в точке крепления кабеля к антенне (справедливо только для врезных антенн)
  • Неправильно установлены изоляторы в месте крепления антенны, что приводит к короткому замыканию излучающей части антенны на кузов.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОАКСИАЛÜНЫМ КАБЕЛЕМ

  • Обрыв центральной жилы или оплетки кабеля в разъемах
  • Короткое замыкание центральной жилы кабеля на оплетку или массу
  • Острые изгибы, порезы, зажимания кабеля, например дверью, люком или капотом
  • Излишки кабеля свернуты в бухту
  • Низкое качество кабеля
  • Неверный тип кабеля (используйте только 50 Омный кабель для одиночных антенн и 75-Омный для двойных)
  • Использование стандартной антенны с комплектом крепления, предназначенным для установки магнитных антенн и наоборот.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОНТАЖОМ

  • Антенна идет параллельно с металлической поверхностью слишком близко к ней
  • Антенна установлена на не имеющей электрического контакта с кузовом поверхности
  • Антенна установлена на диэлектрической поверхности (пластиковом спойлере, обтекателе, и т.д.)
  • Антенна установлена на не имеющем электрического контакта с кузовом держателе запасного колеса
  • Антенна установлена слишком близко к другим антеннам (рекомендуемое расстояние не менее 50 см)
  • Антенна установлена так, что менее 60% излучающей части (штыря) выступает над верхней точкой автомобиля

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВРЕЗНЫМИ АНТЕННАМИ ТИПА GROUND PLANE

  • Автомобиль сделан из композитных материалов (пластик, фибергласс и т.д.) – необходимо применять специальные антенны NGP (non-ground plane)
  • Недостаточно размера транспортного средства для эффективной работы в качестве противовеса (небольшие мотоциклы, квадроциклы, велосипеды, и т.д.
  • Слишком большая длина провода, соединяющего точку крепления антенны и кузов
  • Слишком тонкая дюралюминиевая поверхность
  • Антенна расположена так, что используется не весь потенциально доступный металл (например, установка на двери, капоте, изолированном от кузова, и т.д.)

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕРИТЕЛЕМ КСВ

  • Перепутаны местами точки подключения антенны «ANT» и передатчика «TRX»
  • Не производится повторная калибровка после каждой смены рабочей частоты
  • Калибровка производится когда прибор находится в режиме измерения отраженной волны «REF», а не в режиме измерения прямой волны «FWD»
  • Неисправный, неоткалиброванный или не рассчитанный на работу в данном диапазоне КСВ-метр
  • Невозможно правильно откалибровать прибор из-за проблем с передаваемой мощностью
  • Неправильно производится процедура измерения
  • Неправильно изготовлен или поврежден кабель между радиостанцией и КСВ метром

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАДИОСТАНЦИЕЙ

  • Неисправность радиостанции
  • Источник питания не рассчитан на потребляемый радиостанцией ток и/или напряжение
  • Плохой контакт в проводах и разъемах по цепям питания
  • Частично поврежден или порезан один из проводов питания (из-за уменьшения сечения в этом месте потери напряжения растут)
  • Несоблюдение полярности и величины питающего напряжения (ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ РАДИОСТАНЦИИ ИЗ СТРОЯ!!!)

Copyright © 2007 Firestik® Antenna Company
Перевод – Попченко Ф., UN9GIRПодробнее:

Добавить комментарий

X